В 2025 году шведский журнал Teknikens Varld провёл масштабное сравнительное испытание летних шин размера 235/55 R19. В тесте участвовали восемь моделей - от признанных премиум-брендов до бюджетных решений. Особый интерес вызвало противостояние двух крайностей: дорогой и технологичной Pirelli Scorpion и доступной китайской шины Goodride (Westlake) ZuperEco Z-107 от известного в России производителя ZC Rubber.
Насколько велика реальная разница между шинами с настолько разной ценой? И можно ли сэкономить без серьёзного ущерба для безопасности? Разберёмся, сравнив их по четырём ключевым параметрам.
Показатель | Pirelli | Goodride | Разница | Goodride (% от лидера теста) |
---|---|---|---|---|
Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч (м) | 21,87 м | 24,96 м | +3,09 м | 87,14% |
Тормозной путь на мокром покрытии с 80 км/ч (м) | 24,75 м | 26,97 м | +2,22 м | 91,36% |
Время прохождения "мокрого" круга (сек) | 38,71 с | 40,85 с | +2,14 с | 94,76% |
Субъективная оценка комфорта (баллы из 10) | 10 | 9 | -1 балл | 90,00% |
Рассмотрим все четыре категории теста подробнее.
На сухом асфальте шины Pirelli продемонстрировали уверенное замедление - 21,87 метра с 100 км/ч. Goodride показал результат на 3 метра хуже (24,96 м), что на практике может стать критичным в экстренной ситуации. При обычной езде вы не заметите большой разницы, поэтому при покупке бюджетных автошин нужно понимать этот момент. Разница в 13% звучит скромно, но на деле это почти корпус автомобиля. Итальянская (или российская, Pirelli Scorpion выпускается также на воронежском заводе Пирелли) резина быстрее реагирует на нажатие педали и цепче "держит" при завершении манёвра.
Модель | Тормозной путь со 100 км/ч | Разница | Разница в % |
---|---|---|---|
Pirelli Scorpion | 21,87 м | - | 100% |
Goodride ZuperEco Z-107 | 24,96 м | +3,09 м | 87,14% |
На влажном асфальте преимущество премиальных Pirelli сохраняется: она останавливает авто с 80 км/ч за 24,75 м. Китайская модель - за 26,97 м, уступая почти на 2,2 метра. Несмотря на то что оба результата вписываются в безопасный диапазон, разница ощущается, особенно в плотном городском потоке или при неожиданном торможении. Goodride демонстрирует мягкую реакцию, а сцепление проявляется с некоторым не критическим запаздыванием.
Модель | Тормозной путь с 80 км/ч | Разница | Разница в % |
---|---|---|---|
Pirelli Scorpion | 24,75 м | - | 100% |
Goodride ZuperEco Z-107 | 26,97 м | +2,22 м | 91,36% |
На извилистом маршруте с влажным покрытием Pirelli вновь выходит вперёд: круг пройден за 38,71 секунды против 40,85 у китайского конкурента. Разница более двух секунд - серьёзный показатель, особенно при динамичном стиле вождения. Goodride заметно склонен к сносу, а руль становится менее информативным в поворотах. В сравнении с итальянцем, машина с китайскими шинами кажется чуть инертной.
Модель | Время круга в сек | Разница | Разница в % |
---|---|---|---|
Pirelli Scorpion | 38,71 с | - | 100% |
Goodride ZuperEco Z-107 | 40,85 с | +2,14 с | 94,76% |
По части плавности и шумности Goodride удивил - второе место среди всех восьми участников. Его результат - 9 баллов из 10, против 10 у Pirelli. Подвеска с ними работает мягко, акустический фон умеренный, вибрации минимальны. Конечно, премиальные шины немного выигрывают за счёт общей сбалансированности, но в плане комфорта китайская модель близка к лидеру.
Модель | Баллы (из 10) | Разница | Разница в % |
---|---|---|---|
Pirelli Scorpion | 10 | - | 100% |
Goodride ZuperEco Z-107 | 9 | -1 балл | 90,00% |
Хотя бюджетная Goodride (Westlake) ZuperEco Z-107 и ожидаемо уступает премиальным Pirelli Scorpion во всех ключевых дисциплинах, ее показатели остаются в безопасных пределах. В этих китайских шинах особенно впечатляет соотношение цены и рабочих характеристик. Это представляет модель разумным выбором для спокойной езды и умеренного российского климата. Однако стоит учитывать слабую износостойкость, которая может потребовать более частой замены комплекта.
Также важно понимать, что тестируемая ZuperEco Z-107 не является лучшей китайской покрышкой на рынке. Нужно отметить модели Linglong Sport Master и Sailun Atrezzo ZSR2, о которых мы уже писали ранее тут. В целом, ситуация выглядит для китайского шинного производства вполне позитивной, что подтверждается уже не просто отзывами водителей, а именитыми организациями, такими как Auto Bild или Teknikens Varld.
Тест зимней шины Pirelli Ice Zero FR 3 (Ice Friction)
К следующей зиме у автолюбителей появится интересная альтернатива в сегменте премиальных шин. Тем, кто не готов мириться с завышенными ценами параллельного импорта, но не хочет.. 10 Июля 2025, 10:13 |
|
Pirelli Cinturato P7 C2 или Continental PremiumContact 7?
В представленном обзоре мы проанализируем результаты независимых тестов и мнения автолюбителей о моделях Continental PremiumContact 7 и Pirelli Cinturato P7 C2, чтобы выяснить, какая из.. 24 Июня 2025, 09:01 |
|
Hankook Ventus Prime 4 или Kumho Ecsta HS52?
В данной публикации мы проанализируем результаты независимых тестирований и мнения автомобилистов о двух популярных моделях летней резины - Hankook Ventus Prime 4 и Kumho Ecsta.. 23 Июня 2025, 14:21 |
|
Тесты Michelin Primacy 5 от журналов Aftonbladet (225/45 R17) и Al Volante (225/55 R18)
В начале 2025 года новинка Michelin Primacy 5 поучаствовала в сравнительных испытаниях, проведённых UTAC/Aftonbladet и Al Volante. Тестируемые размеры шин - 225/45 R17 и 225/55.. 23 Мая 2025, 12:00 |
|
Сравнение Pirelli Scorpion и Goodride ZuperEco Z-107. Насколько бюджетный «китаец» хуже премиальных шин?
В 2025 году шведский журнал Teknikens Varld провёл масштабное сравнительное испытание летних шин размера 235/55 R19. В тесте участвовали восемь моделей - от признанных премиум-брендов.. 10 Мая 2025, 11:06 |
|
Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
Следите за нами |