
У каждого российского водителя зима ассоциируется с переобувкой автомобиля, которую зачастую нужно сделать быстро и без больших проблем. Поэтому очень важно не ошибиться в выборе новой резины и выбрать самое лучшее на шинном рынке, что можно себе позволить.
Ассортимент зимних шин огромен, поэтому мы, команда Autoshini Ru, составили рейтинг лучших нешипованных классических зимних шин на 2025 год, опираясь на отзывы водителей, мнения экспертов и результаты независимых тестов шин. Цель - помочь автолюбителям в России выбрать шину к грядущему сезону 2025/2026, подходящую под сложные зимние условия (снег, лёд, слякоть), при этом сбалансированную по цене, долговечности и комфорту.
Ниже представлены десять моделей, которые по нашим оценкам выделяются в 2025 году. По каждой - производитель, краткая характеристика, плюсы и минусы, а также замечания из тестов (если они были) и отзывов. Конечно, выбор не ограничивается десятью моделями, но мы решили, что десятки достаточно чтобы выделить главные покрышки этого года в зимнем сегменте.
Производитель: Continental (Германия, делались в России).
Лучщая зимняя резина последних лет, не только в России, но и во всем мире. Диапазон типоразмеров огромен - туда входят покрышки для средних и крупных легковушек, кроссоверов. Шины одновременно отмечены маркировками 3PMSF и Ice Grip, что большая редкость для фрикционных моделей. Отзывы отмечают очень хорошее сцепление на снегу и ледяной слякоти, уверенное торможение и стабильность при низких температурах.

Специализация: сложные зимние условия, где требуется максимальный фрикционный контроль и уверенность на скользких участках. Узоры симметричные с глубокими ламелями, блоки плечевой зоны жёсткие, что помогает в кривых и при маневрах. При этом мягкость боковин создаёт комфорт, но ухудшает устойчивость под нагрузкой. Минусы - в России представлены в основном 2022/23 года выпуска, так как с 23 года они не выпускаются у нас и в больших объемах не завозятся. Но даже такие шины достойны называться лучшими на рынке.
В России продаются шины Continental VikingContact 8, завезённые через параллельный импорт. Они являются существенно доработанной моделью с улучшенными характеристиками, однако, к сожалению, их не так много на рынке.
Отдельно стоит отметить, что с 2024 года выпускаются автошины Gislaved Arctic Control с точно таким же протектором.
Производитель: Pirelli (Италия, делаются локально в России).
Это настоящая фрикционная шина, ориентированная на лед и ледяную слякоть, с высокими оценками по цепкости на льду и в глубоком снегу. Отзывы от российских владельцев: уверенный старт по гололеду и хорошее поведение в переметах.

Особенности: рисунок ярко направленный, средней сложности, хорошие боковые канавки; при этом в отзывах отмечают, что на мокром асфальте тормозной путь выше, чем у топовых фрикционных моделей, и шум довольно заметен при скорости свыше ≈ 40-60 км/ч на сухом асфальте. Во всем остальном Pirelli Winter Ice Zero FR - настоящая премиальная шина, хоть и несколько устаревшая, так как выпускается с 2016 года.
Подходит для автомобилей типа SUV, кроссоверов и легковушек, особенно если часто попадаете на гладкий лед либо неочищенные обочины.
Производитель: Pirelli (Италия, делаются локально в России, в других странах называются Pirelli Ice Friction).
Новая генерация вышеописанной модели, усовершенствованная по смеси резины и структуре ламелей/дыр для сцепления. Ожидается, что по льду разгон и торможение стали чуть лучше, чем у предыдущего FR. Единственная новинка в нашей подборке, так как уже была протестирована.

Особенности: яркое направление рисунка, усиленные плечевые кромки; возможно, чуть жёстче, чем предыдущие Ice Zero FR, что может уменьшать комфорт на плохом асфальте. Пока мало отзывов в российском сегменте, но тесты авто-журналов показывают хорошие результаты по сцеплению и устойчивости при спусках/подъёмах на льду.


Плюсы: усиленное сцепление на голом льду и на наклонных участках, хорошая управляемость на заснеженных, умеренно холодных трассах. Минусы: высокая цена (те же Winter Ice Zero FR дешевле), хуже поведение на мокром покрытии после прогрева, могут быть шумнее на асфальте.
Производитель: Hankook (Южная Корея, Венгрия, Китай).
Одна из наиболее сбалансированных моделей в среднем ценовом сегменте. Тесты UTAC Ivalo показывают, что у этой шины очень хорош разгон на льду, торможение и сцепление на снегу близко к лидерам.

Рисунок направленный с "ёлочкой"-формой V-образных канавок, много 3D-ламелей, широкие плечевые блоки, улучшенная смесь, которая остаётся эластичной при низких температурах.
Плюсы: баланс цены и эффективности, хорошие характеристики на льду и снегу, долговечность выше средней. Минусы: при мокром асфальте торможение заметно хуже, отзывчивость манёвров на высокой скорости чуть уступает премиальным фрикционным моделям.
Использование: подойдёт для легковых авто, универсалов, кроссоверов средних размеров, особенно в российских регионах с яркими перепадами температуры и большими участками обледенения.
Производитель: Yokohama (Япония, Филиппины).
Признана в независимых тестах ADAC за премиальное поведение на сухом и мокром, но слабее на снегу и льду по сравнению с топами. BluEarth Winter V906 не сильно популярны в России, что мы считаем большим упущением, так как модель одна из лучших по ездовым качествам на рынке. Одна из самых недооценных шин на рынке.

Рисунок "скандинавский" симметричный, с широкими канавками для отвода воды и расплавленного снега. Хорошо снижает расход топлива, комфортная и тихая резина на сухом покрытии. Минусы: сцепление на льду слабее, по снегу управление менее точное, на предельном склоне - скольжение наступает раньше, чем у лидеров. Также износ чуть выше среднего для премиума.
Используется на седанах, кроссоверах, семейных авто, часто востребована в Центральной России, где зима может быть умеренной, но мокрый снег и лед – реальность.
Производитель: Ikon Tyres (Россия, бывший завод Nokian).
Ikon Autograph Snow 3 ориентирована на премиальный сегмент для городских и загородных поездок. Хороша на снегу и при умеренном обледенении, отзывов достаточно, что водители довольны тягой на снегу, мягкостью хода.

Рисунок: направленный взятый у Nokian Hakkapeliitta R3, большое число ламелей на кантах, умеренные плечевые блоки. Специализация: снег, мягкие условия, не экстремальный лед.
Плюсы: лучшее соотношение цена / сцепление на снегу, тишина. Минусы: на льду чувствуется слабая тормозная эффективность, особенно после прогрева и на мокром от гололёда; на высоких скоростях уступает премиальным европейским и американским моделям.
Производитель: Кордиант (Россия, бывший завод Continental).
Отличительная черта: адаптация к скандинавскому и российскому стилю зим - жёсткая смесь, множество ламелей, рисунок с V-образным направлением от модели Continental VikingContact 7. Подходит тем, кто часто ездит в холод, где лед и снег - стандарт.

Выпускается в нескольких размерах для легковых авто и кроссоверов. Отзывы указывают, что сцепление на снегу и ледяной каше уверенное, резина устойчива при старте и торможении. Минусы: шумность выше на асфальте после оттепели, тормозной путь на мокром покрытии заметно длиннее, чем у лучших фрикционных шин; ресурс средний.


Использование: хороша для регионов с долгой снежной зимой, с реальными заморозками и участками льда.
Производитель: Yokohama (Япония, Филиппины).
Шина позиционируется как липучка для сложных зим с сильным морозом и льдом. Ice Guard IG50 Plus имеет очень большое количество мелких ламелей, ненаправленный асимметричный рисунок, специальные кромки для захвата льда. В "плюсовой" модификации выпускаются с 2023 года.

Отзывы указывают на превосходное сцепление на льду, уверенное торможение на тонком обледенении, но чуть более тугую реакцию на снег при больших скоростях. Минус: комфорт снижен, некоторый шум, цена выше среднего, ресурс скорее средний-нижний.
Производитель: Sailun (Китай).
Модель бюджетного сегмента, но с достойной разработкой. Многие отзывы отмечают, что неожиданно хорошо держит снег, неплохо тормозит на льду при умеренных скоростях, адекватен по сцеплению и слякоти. Sailun Ice Blazer Arctic отлично себя показывает на российских дорогах, пользуется большой популярностью - уже два года входит в топ-5 самых продаваемых моделей в магазине Autoshini Ru.

Рисунок асимметричный, крупные канавки для отвода снежной каши, ламели на блоках. Специализация: снег / слякоть, меньше - голый лед.
Плюсы: цена, адекватная тяга на снегу, ресурс в мягких условиях. Минусы: на льду слабее всех, мокрый асфальт после оттепели - тормозной путь заметно длиннее, шум и вибрация при высоких скоростях.
Производитель: Kumho (Южная Корея, чаще встречаются китайского производства).
Kumho - один из старых игроков на российском рынке, ориентированных на хороший баланс за умеренные деньги. Модель с направленным рисунком, множество ламелей, жёсткие плечевые блоки, усиленные боковины в некоторых типоразмерах.

Отличается устойчивостью в снежной каше, безопасным стартом и торможением в умеренном гололёде, комфортом на умеренно неровных покрытиях. Минусы: на экстремальном льду уступает премиум-шинам, чуть более шумная и более чувствительная к давлению и высоте профиля.
Правильный подбор зимней резины - вопрос не только безопасности, но и комфорта, экономии и сохранности автомобиля. Чем более "премиальная" модель, тем выше вероятность, что вы получите сбалансированное поведение на снегу, льду, на мокром, меньше шума и более длительный срок эксплуатации. Тенденция сохраняется: лидеры премиум-сегмента всё ещё показывают лучшие результаты в прохождении тестов, о них больше положительных отзывов.
Но для российских покупателей выбор премиальных шин ограничен, поэтому наш выбор №1 - бренд Pirelli. Их достаточно много на рынке, есть широкий выбор не только в моделях, но и в типоразмерах. Мы не просто так включили две модели в рейтинг, так как они по-настоящему дадут высокое качество езды и проверены независимыми тестами.
Hankook Winter i*Cept iZ3 X и Ikon Autograph Snow 3 SUV - модификации соответсвующих шин для внедорожников
В то же время китайские и отечественные бренды набирают обороты, качество их резко растёт, некоторые из них уже способны соперничать с европейскими, японскими и корейскими производителями. Для многих российских водителей выбор становится более гибким: при ограниченном бюджете можно найти нешипованную зимнюю резину с достойной управляемостью по снегу и льду, не переплачивая за премиальные качества, особенно в регионах, где зима - суровая, но непродолжительная.
Что бы вы ни выбрали — этот выбор будет с вами на ближайшие годы. Зима — пора непогоды, особенно в России, особенно на российских дорогах. Поэтому к выбору нужно подойти максимально ответственно, не ошибиться, учесть все нюансы своего автомобиля и условий вождения.
![]() |
Лучшие зимние шины 2025 года в России
У каждого российского водителя зима ассоциируется с переобувкой автомобиля, которую зачастую нужно сделать быстро и без больших проблем. Поэтому очень важно не ошибиться в выборе.. 16 Сентября 2025, 13:36 |
![]() |
Рейтинг китайских зимних шин сезона 2025/2026
Еще десять лет назад продукция из Китая вызывала сомнения у российских автомобилистов. Однако к 2025 году ситуация заметно изменилась: китайские производители научились выпускать качественные шины,.. 10 Сентября 2025, 15:49 |
![]() |
Новинки зимних шин сезона 2025/2026
С приближением холодов вопрос подбора зимней резины для российских автолюбителей становится особенно актуальным. Именно от шин зависит, насколько уверенно автомобиль поведет себя в самых критических.. 26 Августа 2025, 11:52 |
![]() |
Обзор зимних шин Белшина Artmotion Snow Premium
Каждый новый зимний сезон диктует свои требования к выбору резины. Безопасность на скользких дорогах, уверенное поведение при отрицательных температурах и оптимальное соотношение цены и качества.. 07 Августа 2025, 14:48 |
![]() |
Обзор шипованной Gislaved Spike Control
К зимнему сезону 2025/26 года на российский рынок вышла интересная новинка — Gislaved Spike Control. Это свежая разработка для легковых автомобилей и кроссоверов (SUV), созданная.. 04 Августа 2025, 16:05 |
| Телефоны 8 (800) 1000-986 +7 (495) 1066-836 +7 (978) 1000-568 +7 (978) 8033-455 График работы Call-центра Пн - Пт: с 9:00 до 19:00 Сб - Вс: с 10:00 до 16:00 |
Наши магазины
|
Мне нравится! |
||
|
Следите за нами |
||||